|
Сообщение об этом сверхъестественном событии пришло из города Банги на границе
графств Норфолк и Суффолк в Англии. В воскресенье 4 августа 1577 г., писал Абрахам
Флеминг, над Банги разразилась буря, и в тот же день в церкви появилась огромная
черная собака, которая, «пробежав через весь храм... оказалась между двумя коленопреклоненными
прихожанами и свернула им обоим шеи в один момент». Встретив на пути мужчину,
собака «так хватила его по спине, что... он... сжался, как кусок кожи в огне».
Другие доказательства того, что собака действительно была, ~ это «оставшиеся
на камнях церкви, а также на церковных вратах, невероятным образом проломленных
и разбитых, следы как будто от ее когтей». Следы исчезли, но похожие отметины
сохранились в соседнем Блайтберге, где Черный пес якобы побывал в тот же день.
Все эти следы могла оставить шаровая молния. О грозе говорится в приходской
книге за 1577 г. и в «Хрониках» английского историка Рафаэля Холиншеда в издании
1587 г., но о собаке там нет ни слова. Флеминг это знал, так как был одним из
редакторов издания «Хроник». Он хотел использовать местное поверье как подтверждение
того, что буря и молния — это Божья кара.
В восточной Англии верили в призрака — громадную черную собаку с горящими
глазами величиной с блюдце. Мифического пса называли Шак или Шок и представляли
то безголовым, то невидимым, с горячим дыханием и бесшумной поступью; часто
он был предвестником смерти. Для пуритан это был страж ада, посланный по Божьему
повелению дьяволом.
В некоторых частях Норфолка и Суффолка люди до сих пор боятся Старого Шака,
как зовут его местные жители. Однажды вечером осенью 1938 г. Эрнест Уайтленд,
возвращаясь пешком из Банги домой в Дитчингем, увидел собаку размером с теленка,
с косматой черной шерстью и сверкающими огнем красными глазами. Уайтленд посторонился,
уступая дорогу странному зверю. И тут, к его изумлению, собака исчезла.

Так художник того бремени изобразил «существо ужасного вида»,
явившееся в страшную грозу в Банги в 1577 г.
|