|
«Молот ведьм» был самым популярным руководством (1486 г.) для охотников на
ведьм в XVI—XVII веках. «Молот» сочинили немецкие монахи нищенствующего ордена
Яков Шпренгер и Хайнрих Крамер (известный также как Генрих Инститорис), обличители
еретиков в Рейнской области и на севере Германии. Несмотря на то что их собственное
поведение вызывало протесты и обращения к папе римскому, Иннокентий VIII поддержал
их деятельность.
В «Молоте» одобрялись самые нелепые предрассудки, касающиеся черной магии
и колдуний, он способствовал организации пыток и казней тысяч невинных людей.
Книга обращается к читателю с вопросами вроде: «Почему женщины особенно склонны
к дурным поступкам?» — и делает заключение, что «колдовство происходит из похоти,
которая в женщинах ненасытна... поэтому ради ее удовлетворения они якшаются
даже с дьяволом».
Считалось, что ведьмы оказывают огромное влияние на сексуальную жизнь людей,
поэтому зачастую в них видели причину ненасытной страсти, импотенции и бесплодия.
Союз с дьяволом обычно скреплялся половым актом, а также поеданием новорожденных
и приготовлением мазей из их останков. После этого колдовские обряды, как, например,
окропление водой, чтобы вызвать дождь, или протыкание восковой фигурки предполагаемого
человека, становились как бы сигналом дьяволу, который и осуществлял задуманное.
Закадычный друг ведьмы, дьявол помогал ей во всем. Так, если ведьме хотелось
украсть молоко, она делала вид, что доит нож, воткнутый в стену, говоря при
этом дьяволу, какую именно корову нужно подоить.
Обвиненные в колдовстве ведьмы подвергались пыткам, пока не признавались
во всех грехах. «Молот» советовал добиваться признаний в колдовстве в обмен
на помилование. Такой совет был полезен, конечно, не ведьме, а обществу, чьим
интересам больше всего отвечало уничтожение колдуньи. Люди верили этим обещаниям
и сознавались в колдовстве, а позже неизменно подвергались пыткам.
|