|
В «Англосаксонской летописи» монах из аббатства Питерборо писал, что в 1127
г. «многие из нас слышали и видели многочисленную ватагу охотников. Все они
были огромные, черные и ужасные видом, все их гончие тоже были черные и большеглазые...
и скакали охотники на черных лошадях ...и монахи слышали всю ночь звуки их рожков».
Согласно хроникеру, это было знамение, указующее на жадность нового аббата монастыря
Питерборо
Таково первое упоминание в Англии о событии, получившем впоследствии название
«дикая охота». По слухам, стаи гончих-призраков видели в самых разных частях
Британских островов. Отсюда их многочисленные названия — гончие Гавриила, болотные
гончие, странные гончие и, наконец, гончие ада.
Лай гончих, доносившийся сверху в туманные ночи, считался предвестником беды.
Заслышав эти жуткие звуки, люди бросались ничком на землю, чтобы не видеть ужасных
существ, которых считали душами, не нашедшими упокоения, ввергнутыми в ад или
томящимися в его преддверии. И в Англии, и в Германии верили, что в охоте принимают
участие души некрещеных младенцев, а во Франции — что во главе охотников скачет
царь Ирод, преследующий души святых праведников. Согласно другой легенде, бытующей
в Германии и в Скандинавских странах, охоту возглавляет Один — бог царства мертвых.
Как собиратель языческих душ. Один в средние века приравнивался к дьяволу.
Примерно в 1190 г. уэльский историк и поэт Уолтер Мэп писал о «ночных компаниях»,
известных как «двор Херлетинга», возглавляемый королем Херлой, якобы правившим
Англией в давние времена. По словам Мэпа, «они непрерывно странствовали... и
среди них можно было видеть живыми многих умерших». Примерно в 1200 г. таинственных
охотников стали называть «двором Артура», а в более позднем французском фольклоре
даже появилось выражение «Артурова охота». Но, как ни менялись имена, эта охота
оставалась ужасным явлением, которое средневековые священники, а позднее пуритане
широко использовали в проповедях, чтобы поселить в пастве страх обречь душу
на адские муки. Поэтому к началу XIX в. в Англии в роли предводителя охоты,
как правило, фигурирует если не сам дьявол, то какой-нибудь местный злодей,
обреченный скитаться по миру со страшными воющими собаками.
В легендах многих народов часто повторяется сюжет, известный как «дикая охота».
Буйные всадники с неистовыми лошадьми и собаками вселяли ужас и предвещали беду.
|