|
Католический историк отец Мортье не мог отрицать того, что увидел в Кампока-валло,
Италия, однако он искренне признался: «Моим первым впечатлением, когда я услышал
о чуде, было сомнение».
В 1893 г. Мортье решил посмотреть усыпальницу в Кампокавалло, где, по слухам,
находилась «живая» картина. Это была всем известная копия с картины Мури-льо,
изображавшая плачущую мадонну с возведенными к небу глазами. Мортье преклонил
колени перед гробницей и заметил, что глаза мадонны направлены на него. Полагая,
что это обман зрения, он приблизился и встал всего лишь в двух шагах от картины.
Широко открытые очи были подняты к небу. Но в следующий момент он увидел, как
мадонна перевела свой взгляд и посмотрела на него; затем спокойно сомкнула веки.
Так повторилось несколько раз.
Отец Мортье вернулся к гробнице спустя две недели. Он встал у самой картины,
однако часто отводил глаза, чтобы дать им отдых и удостовериться в том, что
со зрением у него все в порядке. Феномен наблюдался совершенно отчетливо, как
ни пытался он рассматривать картину под разными углами и при разном освещении.
Картины и скульптуры, создающие впечатление движения, часто почитаются как
чудо. Ученый-иезуит Герберт Тёрстон многие утверждения о чуде приписывал желанию
верить искренних, но поддающихся внушению людей. Однако он не мог игнорировать
утверждение отца Мортье. Это был непредубежденный свидетель, который проверял
феномен всеми способами. И все же в конце концов ему пришлось свидетельствовать
в пользу явления, которое, по-видимому, и есть не что иное, как чудо.
|