«Акрон» ВМС США, который называли королем небес,
был одним из самых крупных дирижаблей, когда-либо построенных. Слухи о том,
что он был проклят, ходили еще до его первого полета в августе 1931 г. Говорили,
будто венгерский рабочий, коммунист, плевал на заклепки этой гигантской машины,
чтобы ослабить соединения. Администрация пыталась опровергнуть слухи и провела
тщательное обследование дирижабля, но ярлык проклятого прочно пристал к нему.
Еще у причальной мачты воздушный великан дважды обрывал канаты. Командование
ВМС запланировало перелет дирижабля через всю страну. Подлетая к Сан-Диего 11
мая 1932 г., «Акрон» был вынужден совершить аварийную посадку. И вновь дирижабль
оборвал швартовоч-ные канаты, утащив в воздух трех не подготовленных к полетам
рабочих наземного техобслуживания. Двое, прыгнув вниз, разбились насмерть, а
третьего удалось втащить обратно на борт.
3 апреля 1933 г., когда «Акрон» совершал свой последний, 59-й полет, в составе
экипажа был Ричард Дил. В 1925 г. перед самым взлетом дирижабля «Шенандо» Дила
неожиданно заменили. Во время полета кабина экипажа оторвалась и упала на землю;
вся команда из 14 человек погибла. Тогда Дил получил прозвище Счастливчик.
Несмотря на ухудшающиеся погодные условия, запланированный под вечер перелет
«Акрона» с базы его приписки в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси) в Нью-порт (штат
Род-Айленд) не был отменен. Дирижабль попал в бурю, и радиосвязь прервалась.
Несущие стропила не выдержали напряжения, и дирижабль рухнул в море. 72 участника
полета погибли. Четверых подобрал проходивший мимо нефтеналивной танкер, но
один из них вскоре скончался. Среди выживших был Ричард Дил.
|