|
Считалось, что на шабашах ведьмы встречались с дьяволом, поклонялись ему,
получали от него наставления и участвовали в противоестественных ритуалах.
Тысячи женщин утверждали, что присутствовали на подобных шабашах, хотя на
самом деле мирно спали в это время в своих постелях. Женщины жаждали известности,
путали свои фантазии и страхи с реальностью или же пытались отомстить соседям.
Признания вырывали с помощью пыток, а также развязывали языки спиртным либо
наркотическими средствами или подолгу не давая спать. В Европе женщину, обвиняемую
в колдовстве, зачастую принуждали называть своих сообщников.
Основные элементы сатанинских сборищ достаточно постоянны. Ведьмы отправлялись
на шабаш после наступления темноты, используя сверхъестественные средства передвижения:
часто верхом на метле или на каком-либо демоне. Иногда прихватывали с собой
детей. На шабаше они всякий раз подтверждали преданность дьяволу, давали отчет
о своей зловредной деятельности, выслушивали советы, принимали похвалу или наказание
от сатаны. Затем пировали, танцевали и предавались распутству. Пьер Ланкр, известный
французский охотник на ведьм начала XVII в., собрал множество описаний подобных
оргий.
Баскские ведьмы занимались осквернением могил, пожиранием трупов, а также
пили кровь детей. В Шотландии пиршества и непристойное веселье на шабашах были
непосредственным отражением обычных крестьянских празднеств. В 1612 г. на празднике
в английском Малкинг-Тауэре, по свидетельству очевидца, были «горы провизии,
а именно мясо, масло, сыр, хлеб и спиртное». Шведские ведьмы обожали молоко,
овсянку и свежий белый хлеб.
Считается, что шабаши, как правило, происходили 31 октября (Хэллоуин, или
канун Дня всех святых), 30 апреля (Вальпургиева ночь), а также в каждый из четырех
языческих праздников, воспринятых христианством (Сретение, 2 февраля; ночь накануне
Иванова дня, 23 июня; праздник урожая, 1 августа, и день св. Фомы, 21 декабря).
По свидетельству Мадлен де Демандол (1611), «с тех пор как я была обращена
[в занятия колдовством], шабаши происходили каждый день». Сведения о численности
участников ограничивались только фантазией охотников на ведьм, однако большинство
обвиняемых упоминают числа от 50 до 100.

Ведьма в компании адских чудовищ устроила разнузданные пляски
у котла во время шабаша.
|