Последователи пророка Мухаммеда были убеждены в его святости. Они собирали
воду, в которой он совершал омовения, полагая, что она обладает чудодейственными
свойствами.
Сам Мухаммед не претендовал на роль чудотворца, однако считается, что за
свою жизнь (примерно 570 — 632) он совершил немало удивительного. После смерти
пророка правоверные стали устремляться к его гробнице в Медине, и многие до
сих пор верят, что это место обладает безграничной чудотворной силой. Некоторые
легенды о Мухаммеде, например история о насыщении тысячи человек мясом одной
овцы, почти в точности повторяют рассказы о чудесах Иисуса из Назарета. По другим
рассказам, при рождении пророка от его матери исходил необычайно яркий свет,
который можно было видеть не только в Медине, но и даже в далекой Сирии, — явная
параллель с Вифлеемской звездой.
Предсказания Мухаммеда всегда сбывались; он заранее узнавал о кончине человека;
читал мысли врагов-иудеев, замышлявших отравить его. Еще один его враг, Абу
Джа-аль, решившийся хулить Мухаммеда, лишился дара речи. Впоследствии Мухаммед
вернул ему голос, однако Абу Джааль не унимался и продолжал свои обличения.
Когда же он дерзнул бросить в святого камень, рука его отсохла.
Много чудес приписывают также и некоторым последователям Мухаммеда, особенно
духовным лидерам различных течений ислама. Так, Мухаммед бен Иса, умерший в
1523 г., в свое время был выслан из города шейхом Мекки. Когда проголодавшиеся
ученики обратились к нему с просьбой отыскать какое-нибудь пропитание, он посоветовал
им есть все, что удастся найти на дороге. Исполненные доверия к учителю, они
стали собирать камни, змей и скорпионов, но никто из них не пострадал от такой
«пищи», поскольку духовная сила Мухаммеда бен Исы надежно оберегала их от беды.
В 1868 г. немецкий путешественник Г. фон Мальтцан обнаружил в Марокко общину
последователей этой своеобразной традиции. После исполнения ритуальных танцев
они поглощали живых змей и скорпионов, заедая ядовитых тварей осколками стекла,
иглами и колючими листьями кактуса, причем все это съедалось с энтузиазмом и
не влекло за собой никаких вредных последствий.
В XVI в. мусульманские миссионеры активно пытались обратить индусов в свою
веру. Согласно легенде, успеху их деятельности способствовало несколько чудесных
событий. Так, однажды Имам Шах из Пираны увидел группу индусов-пилигримов, направлявшихся
в Бенарес, и предложил помочь им преодолеть нелегкий путь. Индусы согласились
и тут же очутились в Бенаресе. Искупавшись в священной реке Ганг и совершив
религиозные обряды, они, не успев оглянуться, оказались дома в Пиране. Пораженные
чудом, индусы тут же обратились в мусульманство.

Ислам запрещает изображать Мухаммеда, поэтому 6о всех сюжетах
образ пророка присутствует в аллегорической форме, божественные языки пламени
на этой картине олицетворяют Мухаммеда.
|