В средние века католическая церковь осуждала любые гадания и предсказания
судьбы. Особенно ужасной считалась некромантия. Мертвые могут порой являться
во сне, но чтобы живые вызывали покойников в своих целях — это уже выходит за
все пределы...
Около 1050 г. итальянец по имени Ансельм написал книгу «Реторимахия», в которой
обвинял своего кузена Ротиланда в некромантии. По словам Ансельма, Ротиланд
три дня и три ночи бодрствовал, сидя дома с петухом и кошкой. Затем он убил
животных, сжег их и использовал пепел, чтобы возбуждать и совращать юных девиц
и замужних женщин. Ансельм утверждал также, что однажды во сне ему явился покойный
отец Ротиланда, который жаловался на порочного сына. Дух отца сообщил Ансельму,
что недавно Ротиланд закопал по пояс в землю юношу и разжег вокруг него огонь,
распевая сатанинские заклинания. Когда же он наконец отпустил мальчика, тот
в отместку украл у Ротиланда книгу черной магии. Раздосадованный колдун отправился
на кладбище и вытащил из склепа мертвое тело. Оживив его заклинаниями, Ротиланд
стал выпытывать у несчастного, где находится книга.
Впоследствии в письме к своему бывшему учителю , Дрого из Пармы Ансельм утверждал,
что вся его книга — чистая выдумка. Тем не менее «Реторимахия» служит весьма
ярким примером представлений образованных людей XI в. о магах и колдунах. Однако
письмо к Дрого, в котором Ансельм признает, что некоторые критики книги обвиняли
его в связях с демонами, свидетельствует о возможном наличии у него не только
чисто научного интереса к магии.
|