Калькуттская газета «Медикл тайме» опубликовала в 1835 г. историю индийского
йога по имени Харидас, который был замурован в склепе в Лахоре на 40 дней. Тело
йога было окаменевшим и сморщенным. Харидас не подавал никаких признаков жизни.
Когда врачи вытащили затычки из его носа и ушей, искупали его, сделали массаж массажером для ног и вдохнули воздух в его легкие, йог за несколько часов вернулся в нормальное
состояние.
В арабских сказках рассказывалось о святых, которых называли факирами, а
в Индии — саддху. Они могли лежать на гвоздях, не испытывать боли, пронзая свое
тело острыми предметами, ходить по раскаленным углям, подниматься в воздух напряжением
воли и демонстрировать гигантскую силу. Арабским словом «факир» первоначально
называли тех, кто подвергал себя суровым испытаниям, чтобы выйти за пределы
материального мира и обрести духовное озарение. Факиры используют медитацию
и умственную дисциплину для замедления всех функций организма: для понижения
температуры, кровяного давления, частоты сердцебиения и дыхания. В результате
они становятся нечувствительными к боли.
В 1930-е годы египетский факир Тахра Бей объяснил журналисту Полу Брантону,
что путем надавливания на определенные нервные центры он как бы анестезирует
свой организм, приводя его в состояние, которое позволяет ему пробыть 24 часа
под водой в запечатанном гробу. Он мог держать камень весом 90 кг на животе,
который разбивали молотком. В Линце (Австрия) 13 декабря 1952 г. Рудольф Шмайд,
известный как факир Райо, был заперт в стеклянный ящик, в котором жил в течение
года. Зрители, присутствовавшие на представлениях в декабре 1971 г. в Нью-Йорке,
были поражены: он вонзал лезвие в руки и таскал по сцене металлический цилиндр,
прикрепленный цепью к его языку.

Индийский факир удобно устроился на ложе, усеянном гвоздями (внизу), а
второй (справа) закопал себя по плечи, стоя на голове, на калькуттском
тротуаре.
|