ЖИВАЯ КАРТИНА

Католический историк отец Мортье не мог отрицать того, что увидел в Кампока-валло, Италия, однако он искренне признался: «Моим первым впечатлением, когда я услышал о чуде, было сомнение».

В 1893 г. Мортье решил посмотреть усыпальницу в Кампокавалло, где, по слухам, находилась «живая» картина. Это была всем известная копия с картины Мури-льо, изображавшая плачущую мадонну с возведенными к небу глазами. Мортье преклонил колени перед гробницей и заметил, что глаза мадонны направлены на него. Полагая, что это обман зрения, он приблизился и встал всего лишь в двух шагах от картины. Широко открытые очи были подняты к небу. Но в следующий момент он увидел, как мадонна перевела свой взгляд и посмотрела на него; затем спокойно сомкнула веки. Так повторилось несколько раз.

Отец Мортье вернулся к гробнице спустя две недели. Он встал у самой картины, однако часто отводил глаза, чтобы дать им отдых и удостовериться в том, что со зрением у него все в порядке. Феномен наблюдался совершенно отчетливо, как ни пытался он рассматривать картину под разными углами и при разном освещении.

Картины и скульптуры, создающие впечатление движения, часто почитаются как чудо. Ученый-иезуит Герберт Тёрстон многие утверждения о чуде приписывал желанию верить искренних, но поддающихся внушению людей. Однако он не мог игнорировать утверждение отца Мортье. Это был непредубежденный свидетель, который проверял феномен всеми способами. И все же в конце концов ему пришлось свидетельствовать в пользу явления, которое, по-видимому, и есть не что иное, как чудо.

предыдущая статья | назад | версия для печати | следующая статья