Альманах непознанного

Тайны, неразгаданные наукой

реклама | карта сайта | добавить в избранное | контакты | русский | english

  • ГЛАВНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • DOWNLOAD
  • ФОРУМ
  • ССЫЛКИ
  • РУБРИКИ

    АНОНСЫ

    Сюжеты, навеянные духами

    В январе 1906 г. 38-летний резчик по металлу, посвящавший живописи выходные дни, Фредерик Томпсон посетил посмертную выставку работ Роберта Суэйна Джиффорда, известного своими пейзажами Новой Англии. Томпсон, который незадолго до этого почувствовал желание писать сучковатые, искривленные деревья и скалистые побережья, был удивлен, увидев картину, изображавшую именно такой пейзаж. Неожиданно внутренний голос произнес настойчиво: «Ты видишь, что я сделал. Продолжи эту работу». Художник упал, потеряв сознание.
    Думая, что он сходит с ума, художник продолжал писать картины в стиле Джиффорда. В 1907 г. он поехал повидать Джеймса Гислопа, президента Американского общества исследования психических явлений. Заседания с участием нескольких известных медиумов убедили Томпсона, что он, не теряя рассудка, каким-то образом был в контакте с духом Джиффорда. Состояния транса, которые испытывал художник, открыли ему подробности жизни Джиффорда, известные только его вдове.
    Осенью того же года Фредерик Томпсон посетил Нью-Бедфорд (штат Массачусетс) и увидел многие пейзажи, которые мысленно представлял. Ему попалось одно необычное дерево, на котором были инициалы «К..S.G. 1902», и голос вновь заговорил в нем.
    Возможно, эти состояния были чем-то вроде психологического заклинания, ибо Томпсон завершил свой «джиффордский период» и стал преуспевающим художником и скульптором, творя в своей собственной манере. Он умер в Майами (штат Флорида) между 1927 и 1935 гг.
    Случай с Томпсоном — не единственный пример искусства, вдохновленного потусторонними силами. Через три месяца после смерти Пабло Пикассо в 1973 г. стали считать, что он начал работать, используя англичанина Мэтью Маннинга, которым также «владели» художники 06-ри Бердсли, Беатрис Поттер и Айзек Оливер, миниатюристы елизаветинской эпохи. Еще один пример — бразильский художник Луиз Гаспаретто, который в 1978 г. впал в транс и быстро написал 21 картину в манере Пикассо, Сезанна и Ренуара.

    Фредерик Томпсон изображал пейзажи, которые в жизни никогда не видел (слева), воспроизводя картины. Роберта Суэйна Джиффорда, Позднее Томпсон посетил эти места и создал новые работы (вверху).

    Фредерик Томпсон изображал пейзажи, которые в жизни никогда не видел (слева), воспроизводя картины. Роберта Суэйна Джиффорда, Позднее Томпсон посетил эти места и создал новые работы (вверху).

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

    ФОТОГАЛЕРЕЯ
    Хотя племени итца-майя удалось надежно укрыться от испанских завоевателей в джунглях Петена, они считали капитуляцию перед конкистадорами неизбежной.
    ПОИСК ПО САЙТУ

    СТАТИСТИКА


    Рассылка Альманах непознанного
    Rambler's Top100
    АНОНСЫ
    АНОНСЫ СТАТЕЙ

    COPYRIGHT © 2006-2010 Gilnur
    All rights reserved. Перепечатка материалов сайта только с письменного разрешения редакции. При цитировании активная ссылка на www.anamalia.ru обязательна.

    Публикация документов, представленных на сайте, не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права на данные документы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.