Альманах непознанного

Удивительные истории древности

реклама | карта сайта | добавить в избранное | контакты | русский | english

  • ГЛАВНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • DOWNLOAD
  • ФОРУМ
  • ССЫЛКИ
  • РУБРИКИ

    АНОНСЫ

    Загадки каменного века

    «Рара, того, тогох!» («Папа, быки, быки!»). Этими словами пятилетняя дочка испанского археолога оповестила мир об удивительных находках в пещере Альтамира на севере Испании в 1879 г. Ее отцу, дону Марселино Сане де Саутуоле, пришлось буквально согнуться пополам, чтобы проникнуть в помещение с низким потолком длиной 18м. Там при свете фонаря он увидел на сводах изображение стада бизонов, раскрашенных красными, желтыми и черными природными красками. Древние художники использовали выпуклости и впадины каменных стен, чтобы создать иллюзию объемности изображений.
    Пещерная и наскальная живопись обнаружена во всех частях света. Самые известные образцы встречаются на открытых поверхностях скал. На них изображены люди, занятые домашними делами, охотой, сражающиеся с врагами, в окружении узнаваемых орудий труда и оружия. Но пещерное искусство Европы каменного века, датируемое приблизительно 30 000 — 10 000 гг. до н.э., представляет собой нечто иное. Изображения человека встречаются редко, а рисунки порой загадочны. Кроме того, они, как правило, скрыты от взоров. Хотя сами художники жили среди скал и в пещерах, куда проникал солнечный свет, произведения свои они создавали в темных внутренних галереях, часто глубоко под землей.
    Почему такие картины держались в секрете? Поскольку большинство из них изображают животных, напрашивается ответ: это магия охотников, веривших в то, что они таким образом привлекают добычу. Однако на рисунках присутствуют совсем не те животные, мясом которых, судя по обнаруженным останкам, питались люди каменного века.
    Некоторые современные археологи считают, что пещерная живопись — это сложное культовое искусство, прославляющее плодородие и жизнь: изображенные предметы, считают они, не оружие и не орудия труда, а скорее сексуальные символы. Что же до разного вида животных, то, по-видимому, они символизировали мужское и женское начала. В пещере Альтамира, например, бизон мог символизировать мужественность. Размещение рисунков в тоннелях, прямо у входа в темные глубокие пещеры во всех религиях мира ассоциируется со входом в чрево или со спуском в подземный мир и предполагает связь либо с культом богини-матери, либо с мифами о загробной жизни, либо и с тем, и с другим.

    Изображения бизонов на потолке пещеры Альтамира в Испании.

    Изображения бизонов на потолке пещеры Альтамира в Испании.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82

    ФОТОГАЛЕРЕЯ
    Франц Месмер одним из первых предположил возможность зрения вслепую.
    ПОИСК ПО САЙТУ

    СТАТИСТИКА


    Рассылка Альманах непознанного
    Rambler's Top100
    АНОНСЫ
    АНОНСЫ СТАТЕЙ

    COPYRIGHT © 2006-2010 Gilnur
    All rights reserved. Перепечатка материалов сайта только с письменного разрешения редакции. При цитировании активная ссылка на www.anamalia.ru обязательна.

    Публикация документов, представленных на сайте, не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права на данные документы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.