Альманах непознанного

Время демонов, ведьм и привидений

реклама | карта сайта | добавить в избранное | контакты | русский | english

  • ГЛАВНАЯ
  • БИБЛИОТЕКА
  • DOWNLOAD
  • ФОРУМ
  • ССЫЛКИ
  • РУБРИКИ

    АНОНСЫ

    Трясущиеся палатки

    Первые европейские исследователи Нового Света сталкивались со многими удивительными явлениями, и «трясущиеся палатки» занимают среди них не последнее место. Первое письменное свидетельство принадлежит Сэмуелю де Шамплейну, основателю канадской провинции Квебек.
    В 1609 г., общаясь с гуронами, алгонкинами и другими индейскими племенами, воевавшими против ирокезов, Шамплейн увидел, что они не выставляют на ночь часовых. Ему объяснили, что «джоссакид», или колдун, предугадает действия неприятеля. После того как из жердей и шкур соорудили прочный на вид вигвам, колдун заполз внутрь и начал распевать заклинания. Вигвам стал дергаться взад и вперед.
    В 30-х годах нынешнего века американский ученый Ирвинг Хэллоуэлл исследовал подобные строения у индейцев оджибве на севере канадской провинции Манитоба. Он описал шаманский вигвам, остов которого был сделан из трех еловых и трех березовых жердей длиной 3 м, крепко вбитых в землю под углом, в основании они образовывали круг диаметром 1 м. Жерди обвязали прутьями, охватывающими верхнюю часть постройки, как обручи бочку. Каркас покрыли березовой корой, и, наконец, привязали к вигваму копыта карибу, которые должны были стучать, когда строение начнет дрожать. После захода солнца на глазах нескольких десятков зрителей колдун заполз в вигвам, который стал трястись.
    Шаманы сказали Хэллоуэллу, что обычно они сидят в вигваме, положив руку на одну из жердей, а тряска начинается, когда приходят духи и усаживаются на верхних обручах. Помощники раздали зрителям табак, чтобы приветствовать духов дымом трубок. Дух песней объявлял, кто он — лось, рысь или кто-то еще. Особенно нетерпеливо все ждали Большую Черепаху — духа, который говорил «гортанным и гнусавым голосом». Присутствующие спрашивали духов о причинах несчастий и о судьбе дальних родственников. Духи отвечали сразу или улетали, чтобы собрать сведения. Хэллоуэлл спросил о здоровье отца, находившегося в далекой Филадельфии. Большая Черепаха отправился разузнать, и дрожание вигвама прекратилось, но тряска возобновилась, когда он вернулся, чтобы сообщить, что больному отцу «не стало хуже» — по приезде домой Хэллоуэлл убедился, что так оно и было.
    Хэллоуэлл рассказал, что мужчины, а иногда и пожилые женщины становятся шаманами после того, как их четыре раза посетят духи. В каждой общине оджибве имеется несколько колдунов, общающихся с поющими и трясущими вигвам духами. По мнению Хэллоуэлла, шаманы выполняют эти ритуалы, не осознавая собственной активной роли, что объясняется привычной верой в «трясущиеся палатки» и сильным желанием помочь людям в беде.

    Гравюра 1850 г. изображает индейские вигвамы.

    Гравюра 1850 г. изображает индейские вигвамы.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

    ФОТОГАЛЕРЕЯ
    Рис. 31. Гора Эльбрус
    ПОИСК ПО САЙТУ

    СТАТИСТИКА


    Рассылка Альманах непознанного
    Rambler's Top100
    АНОНСЫ
    АНОНСЫ СТАТЕЙ

    COPYRIGHT © 2006-2010 Gilnur
    All rights reserved. Перепечатка материалов сайта только с письменного разрешения редакции. При цитировании активная ссылка на www.anamalia.ru обязательна.

    Публикация документов, представленных на сайте, не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права на данные документы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.