контакты | реклама | карта сайта | добавить в избранное

СОДЕРЖАНИЕ
ТРЯСУЩИЕСЯ ПАЛАТКИ

Первые европейские исследователи Нового Света сталкивались со многими удивительными явлениями, и «трясущиеся палатки» занимают среди них не последнее место. Первое письменное свидетельство принадлежит Сэмуелю де Шамплейну, основателю канадской провинции Квебек.

В 1609 г., общаясь с гуронами, алгонкинами и другими индейскими племенами, воевавшими против ирокезов, Шамплейн увидел, что они не выставляют на ночь часовых. Ему объяснили, что «джоссакид», или колдун, предугадает действия неприятеля. После того как из жердей и шкур соорудили прочный на вид вигвам, колдун заполз внутрь и начал распевать заклинания. Вигвам стал дергаться взад и вперед.

В 30-х годах нынешнего века американский ученый Ирвинг Хэллоуэлл исследовал подобные строения у индейцев оджибве на севере канадской провинции Манитоба. Он описал шаманский вигвам, остов которого был сделан из трех еловых и трех березовых жердей длиной 3 м, крепко вбитых в землю под углом, в основании они образовывали круг диаметром 1 м. Жерди обвязали прутьями, охватывающими верхнюю часть постройки, как обручи бочку. Каркас покрыли березовой корой, и, наконец, привязали к вигваму копыта карибу, которые должны были стучать, когда строение начнет дрожать. После захода солнца на глазах нескольких десятков зрителей колдун заполз в вигвам, который стал трястись.

Шаманы сказали Хэллоуэллу, что обычно они сидят в вигваме, положив руку на одну из жердей, а тряска начинается, когда приходят духи и усаживаются на верхних обручах. Помощники раздали зрителям табак, чтобы приветствовать духов дымом трубок. Дух песней объявлял, кто он — лось, рысь или кто-то еще. Особенно нетерпеливо все ждали Большую Черепаху — духа, который говорил «гортанным и гнусавым голосом». Присутствующие спрашивали духов о причинах несчастий и о судьбе дальних родственников. Духи отвечали сразу или улетали, чтобы собрать сведения. Хэллоуэлл спросил о здоровье отца, находившегося в далекой Филадельфии. Большая Черепаха отправился разузнать, и дрожание вигвама прекратилось, но тряска возобновилась, когда он вернулся, чтобы сообщить, что больному отцу «не стало хуже» — по приезде домой Хэллоуэлл убедился, что так оно и было.

Хэллоуэлл рассказал, что мужчины, а иногда и пожилые женщины становятся шаманами после того, как их четыре раза посетят духи. В каждой общине оджибве имеется несколько колдунов, общающихся с поющими и трясущими вигвам духами. По мнению Хэллоуэлла, шаманы выполняют эти ритуалы, не осознавая \ собственной активной роли, что объясняется привычной верой в «трясущиеся палатки» и сильным желанием помочь людям в беде.

Гравюра 1850 г. изображает индейские вигвамы.

предыдущая статья | назад | версия для печати | следующая статья

ФОТОГАЛЕРЕЯ
СТАТИСТИКА

on-line

статей на сайте: 517

фотографий на сайте: 359

АНОНСЫ СТАТЕЙ

COPYRIGHT © 2006-2007 GIlnur.

All rights reserved. Перепечатка материалов сайта только с письменного разрешения редакции. При цитировании активная ссылка на www.anamalia.ru обязательна.

Хостинг предоставлен компанией www.viahost.ru

Публикация документов, представленных на сайте, не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права на данные документы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

КАТАЛОГИ

Rambler's Top100

Страница создана за 0.0079 сек.