В 1597 г. юный УИЛЬЯМ Сомерс из Ноттингема обвинил 13 женщин в том, что они
его околдовали, но позднее признался во лжи. В 1616 г. в Лестере показания 13-летнего
Джона Смита начали вызывать подозрения лишь после того, как по его милости уже
повесили девять ведьм.
Обычно малолетние обманщики выбирали один из двух способов: они либо рассказывали
истории о невероятных событиях, либо симулировали обмороки и припадки, а в приступах
рвоты извергали из себя булавки, бусины и другие инородные тела. Юные разбойники
безнаказанно вытворяли самые недопустимые вещи, заявляя, что за их поведение
отвечают те, кто их околдовал.
Часто дети ополчались на близких родственников. В 1582 г. в Эссексе восьмилетний
незаконнорожденный сын Эрсли Кемп обвинил ее в колдовстве, а братья Генри и
Джон Селлз, девяти и семи лет, объявили ведьмой свою мать.
В Стране басков, на юге Франции и севере Испании, если ведьма не сознавалась,
у ее семьи могли конфисковать имущество. Отношения между старшими и младшими
были таковы, что многие дети обвиняли матерей и отцов или родители заставляли
своих отпрысков призна-ваться в колдовстве Баски верили, что их дети могут отправиться
на шабаш к дьяволу со знакомыми ведьмами и колдунами и что их трудно удержать.
Чтобы не допустить этого, детям часто не давали ночью уснуть. В 1669 г. I шведском
городе Мура дети оказывались то в роли обвинителей, то в роли жертв Вспышка
охоты на ведьм 1692 г. в Салеме, штат Массачусетс, началась с детской выдумки
о том, что их проказы — результат колдовства некоторых местных взрослых Богатое
воображение и изворотливость подростков привели к гибели многих невинных людей.
|