Ковчег Завета, самый священный предмет древних израильтян, обладающий магической
силой, представлял собой сундук из акации высотой и шириной 75 см, длиной 100
см. На крышке помещались два херувима, распростершие крылья так, что они образовывали
трон для Бога, а сам ковчег служил ему скамеечкой для ног. Внутри ковчега хранились
самые ценные для израильтян реликвии — две каменные скрижали, на которых были
начертаны Десять заповедей, манна небесная в золотой чаше, жезл Аарона и Книга
Закона.
Ковчег служил талисманом во время сражений. Только верховный жрец мог приближаться
к нему, да и то один раз в год — в день искупления. Ковчег был настолько священным,
что того, кто осмеливался коснуться его, тут же поражала смерть.
Когда евреи обосновались в земле ханаанской, ковчег был помещен в скинию
в Силоме и оставался там, пока воры филистимляне не унесли его в храм своего
бога Дагона в Ашдот. На следующее утро идол Дагона лежал поверженный ниц, будто
поклоняясь ковчегу. Когда его поставили на место, он снова упал, причем голова
его и ноги отлетели от тела. Население Ашдота поразила эпидемия нарывов. В конце
концов филистимляне вернули его израильтянам.
Ковчег перевезли в Иерусалим и установили в глубине храма Соломона. Во время
вторжения вавилонян в 587 г. до н.э. он исчез. Некоторые евреи верят, что ковчег
возвратится на прежнее место вместе с долгожданным мессией.

Копия ковчега конца II в. н.э. из синагоги в Капернауме, Израиль.
|