контакты | реклама | карта сайта | добавить в избранное

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАВЕРТИСЬ И СТАНЬ ЗЕЛЕНЫМ

Жители древней Месопотамии, должно быть, особенно страшились злых сил. В их сознании в понятие зла входили и демоны, и призраки умерших. Они верили в то, что покойники, недовольные едой и питьем, оставленными им в качестве погребального приношения, могут вернуться из загробного мира и наведаться домой. По их поверьям, прежде всего возвращались те, кто умер насильственной смертью. Они завладевали живыми людьми, проникая в их тела через уши.

Еще в начале 2000 г. до н.э. в Месопотамии верили, что враждебной человеку магией занимались колдуны и колдуньи. Для разрушения их злых чар иногда использовались цилиндрические печати. Такую печать, например из зеленого камня, вертели в руках, приговаривая: «О колдун, пусть твое лицо завертится, как вертится эта печать, и станет таким же зеленым».

Колдуны и ведьмы мастерили фигурки своих жертв, но этот способ колдовства был опасен, поскольку любой мог сделать изображение самого колдуна или ведьмы и сжечь его. Подобные магические ритуалы имели общее название «маклу», или сожжение, проходившее под пение заклинаний.

Древние жители Двуречья считали проклятия чем-то материальным, способным проникать в тело человека. При подозрении в совершенном над ним заклятии жертва нанимала мага, который должен был определить его причину: дурной поступок, даже совершенный неумышленно, отношение «проклятого» к родителям. Выяснялось, проливал ли он кровь соседа, пил ли из посуды, принадлежащей другому «проклятому», могли быть и иные причины. После этой процедуры маг давал клиенту луковицу, финик, кусок рогожи и несколько клочков шерсти. Все это жертва должна была поочередно разрывать на мелкие кусочки и бросать в огонь, произнося заклинание: «Подобно шелухе луковицы, которую я бросаю в огонь, пусть сгинут с меня грех, злоба, боль, которые я ношу в себе».

Месопотамские заклинатели применяли магию так называемого переноса. Если у ребенка был жар, они три раза произносили заклинание, обтирали его куском хлеба с головы до пят, а затем бросали хлеб собаке. Это должно было гарантировать перенос болезни с ребенка на животное.

В Месопотамии маленькие резные цилиндры использовались в качестве печати. На этом образце написана молитва, обращенная к Мардуку  — божеству защитнику ее владельца, и изображен сам бог. Позднее подобные печати стали воспринимать как амулеты, способные уберечь владельца от неприятностей, связанных с потерей имущества.

предыдущая статья | назад | версия для печати | следующая статья

ФОТОГАЛЕРЕЯ
СТАТИСТИКА

on-line

статей на сайте: 517

фотографий на сайте: 359

АНОНСЫ СТАТЕЙ

COPYRIGHT © 2006-2007 GIlnur.

All rights reserved. Перепечатка материалов сайта только с письменного разрешения редакции. При цитировании активная ссылка на www.anamalia.ru обязательна.

Хостинг предоставлен компанией www.viahost.ru

Публикация документов, представленных на сайте, не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов. Все авторские права на данные документы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

КАТАЛОГИ

Rambler's Top100

Страница создана за 0.0172 сек.